Чем отличается трудовое право от административного права

Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!

Конституционные положения закрепляют место органов исполнительной власти в системе государственного механизма, важнейшие принципы их формирования и деятельности. Таким образом, предписания норм конституционного права служат исходной основой для норм административного права, которые регулируют разнообразную и повседневную испол- нительно-распорядительную деятельность органов государственного управления. В нормах административного права развиваются и детализируются положения Конституции Украины и иных источников конституционного права относительно функционирования исполнительных и распорядительных органов. Определенная связь существует между административным правом и трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений.

Нормы последнего определяют статус государственных служащих как участников трудового процесса.

Методы административного права

В системе административно-правового регулирования используются все три метода (типа) правового регулирования — дозволение, предписание и запрет.

Дозволение реализуется с помощью управомочивающих норм административного права; предписание и запрет — наиболее известные и часто применяемые в административной практике типы правового регулирования — включены в механизм административной деликтологии и применения мер административного принуждения. Согласно другой классификации в теории права выделяются два основных метода правового регулирования — императивный и диспозитивный, которые свойственны двум большим, противоположным по своему юридическому характеру и назначению, блокам правовых отраслей — публичному (например, административному, государственному (конституционному), процессуальному) и частному (например, гражданскому, трудовому) праву.

Чем отличается трудовое право от административного права

В своей совокупности эти отношения и составляют основные элементы (ядро) предмета трудового права России ТО следует отличать от иных отношений, связанных с трудом, но регулируемых др отраслями права.

Гражданское право Наиболее часто с трудовыми правоотношениями по ТП путают отношения по договорам, связанным с трудом, регулируемые нормами ГП. Речь идет о договорах подряда, поручения, авторском договоре, договоре оказания услуг и т.п.

Различают эти договоры прежде всего по предмету регулирования.

Если в трудовом договоре предметом является труд работника по определенной специальности, квалификации, должности, то предметом гражданского договора является результат труда (вещь, предмет, произведение и т.п.).

В процессе выполнения трудовой деятельности работник подчиняется внутреннему трудовому распорядку организации, а при исполнении гражданского договора такого подчинения, как правило, не бывает.

Глава 2

В чем же принципиальное отличие этих взаимодействующих отраслей?

Потребление произведенного продукта (непроизводственное потребление) осуществляется в рамках гражданского права, регулирование которого направлено на удовлетворение имущественных, личных неимущественных интересов вне собственно производственной деятельности.

В реальной жизни потребление и обслуживающее его регулирование по приобретению гражданами товаров, работ и услуг оторваны от непосредственных воспроизводственных процессов, являются самостоятельной сферой, в которую перемещаются результаты производства.

Сам же процесс удовлетворения потребностей граждан имеет особое содержание и соответственно специфическое регулирование. В этом смысле хозяйственный оборот, как совокупность всех актов деятельности в процессе производства, распределения, обмена, представляет собой самостоятельную сферу, в которой взаимодействуют производители.

Тема 2

• имеет свой метод правового регулирования; • обладает внутренней согласованностью, состоит из определенных элементов; • имеет внешнее выражение, т. е. закрепляется в определенных формах-источниках. Критерии (основания) деления права на отрасли составляют предмет, метод, наличие обособленной нормативной правовой базы.

2.2. Предмет административного права Общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества, составляют предмет административного права. Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права: По субъектному признаку: • между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения); • между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения); • между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления; • между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; • между субъектами исполнительной власти и государственными служащими; • между субъектами исполнительной власти и гражданами; • между субъектами исполнительной власти и иными субъектами.

Закрыть меню