Имееют ли право отдел по сбору задолженностей банка звонить родственникам

Как происходит розыск должника

Если трубку взял заемщик, то сначала сверяют паспортные данные, место работы, фактический адрес проживания. Затем переходят к разговору непосредственно о долге. Человек найден, контакт установлен.

Если трубку берут родственники, то уточняется местонахождения заемщика, контактные телефоны и оставляется информация с просьбой связаться с банком или коллекторским агентством.

Если человек перезванивает, то розыск должника окончен. Далее, разговор ведется о погашении задолженности. Если домашний телефон не отвечает, то прозванивается мобильный телефон.

Заемщик ответил, сверяются анкетные данные, разговор переходит к задолженности. Сотовый отключен или не отвечает, звонок переносится на другое время.

Последним делается звонок на работу.

Устанавливается, работает ли человек или нет, когда приходит на работу, передается информация с просьбой перезвонить.

Важно! Коллекторы и сотрудники взыскания банка, заносят итог переговоров в программу.

Имееют ли право отдел по сбору задолженностей банка звонить родственникам

Екатерина пропустила один месяц, другой, затем долг стал расти, как снежный ком.

В итоге она и вовсе решила «уйти в туман». В глубине души она надеялась, что о ней забыли, так как никто из банка за это время не тревожил звонками и письмами, пока в октябре этого года не получила письмо от некоего Финансового агентства по сбору платежей (ФАСП). В письме ей пишут: «Банк уполномочил ЗАО «ФАСП» на основании ст.

1005 ГК РФ («Агентский договор») осуществлять меропритяия по взысканию задолженности в интересах банка по кредитному договору №. В связи с нарушением Вами платежных обязательств по договору кредитования Вы обязаны полностью погасить Вашу задолженность в течение 3 дней с момента получения настоящего уведомления и связаться со специалистом ЗАО «ФАСП».

В случае неоплаты задолженности в указанный срок банк вправе обратиться в суд».

Как прекратить звонки из банка родственникам из-за задолженности по кредиту?

К сожалению пока только обсуждается законопроект Закона о коллекторской деятельности, где будут определены правила коллекторской деятельности. Поэтому, в настоящее время практически невозможно запретить коллекторам осуществлять телефонные звонки родственникам и знакомым должника.

К коллекторам не применим закон о банковской тайне так как они не сотрудники банковских учреждений. Если в телефонном звонке отсутствуют прямые угорозы жизни и здоровью, оскробления, то привлечть коллекторов к уголовной и административной ответственности также не возможно.

И да, действительно после того, как Постановлением ВС РФ от 28 июня 2012 года № 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

был установлен запрет на передачу лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, права требования по кредитному договору, многие банки стали не продавать задолженность, а нанимать коллекторов для оказания услуг по взысканию задолженности.

Отправлять электронные сообщения должнику можно только два раза в сутки, четыре раза в неделю и шестнадцать раз в месяц.

Каждый раз кредитор или коллектор должен представляться, сообщать о наличии долга и оставлять контактные данные. В законопроекте указано, что кредиторы и коллекторы должны действовать «добросовестно и разумно». Не допускается применять к должнику физическую силу, угрожать ему причинением вреда здоровью или убийством; запрещается применять методы, опасные для жизни и здоровья людей, оказывать психологическое давление на должника, оскорблять и унижать, вводить в заблуждение и др.

Общаться с должником может только либо сам кредитор, либо его представитель — коллектор.

Привлекать коллектора кредитор может только имея письменное согласие должника. Причем кредитор не может привлекать одновременно двух или более коллекторов для общения с должником.

Как работают коллекторские агентства – методы взыскания долгов по кредиту

На каждом из них коллекторы имеют право применять те или иные методы воздействия на должника: Early Collection (ранний сбор).

Взыскатели могут звонить заемщику в дневное время суток, отправлять sms-сообщения и письма по адресу прописки. Другое название этого этапа — Soft Collection, или мягкий сбор. Он длится не более 60 дней. Начинать Soft Collection может как банк, так и коллекторы, если политикой кредитной организации предусмотрена передача дела заемщика на аутсорсинг с первого дня просрочки.

Late Collection (поздний сбор).

Если первый этап не дал результатов, начинается поздний сбор: письма, смс-сообщения и звонки учащаются, становятся более настойчивыми. Меняется тон разговора – взыскатели уже не просят, а требуют погасить долг. Для заемщика создаются некомфортные условия, но его права не ущемляются.

Hard Collection («жесткий» сбор).

Закрыть меню