Оглавление:
Как грамотно уволиться с работы
Человека, незнающего как правильно уволиться с работы и вообще сомневающегося в том, стоит ли менять место работы. специалисты предостерегают от общения с коллегами и руководителем по поводу обсуждения вашего желания сменить работу. Поскольку вы можете передумать, а вот сигнал работодателю о вашей нелояльности останется.
Советоваться лучше с родными и близкими, но не как не с сотрудниками и уж тем более не с начальником. Когда решение об увольнении принято, первым, кто о нем узнает, должен быть ваш начальник. Не стоит делиться этой информацией с коллегами, она может дойти до руководства в искаженном виде.
Готовясь к важному разговору, помните, примерно в половине случаев работодатель будет убеждать вас остаться в компании, предлагать прибавку к окладу и изменение списка обязанностей.
Как сказать директору об увольнении
Подготовленное заявление вы можете передать директору . предварительно зарегистрировав его в качестве входящего документа у секретаря.
Таким образом, не обращаясь лично, вы сможете быть уверены, что ваше заявление будет рассмотрено и решение по нему будет принято согласно действующему законодательству РФ. В том случае, если вам не избежать разговора с начальством, следует исходить из сложившейся ситуации и конкретных отношений с руководителем. Если у вас прекрасные рабочие отношения, но вам неудобно «подводить» директора своим увольнением, найдите убедительные доводы в пользу своего увольнения (к примеру, возможное взаимовыгодное продолжение сотрудничества после увольнения) и попросите его написать для вас рекомендательное письмо или положительную характеристику для будущего работодателя.
Как правильно уволиться
Первое правило грамотного увольнения – не сжигать мосты.
Постарайтесь сохранить хорошие отношения с коллегами и начальником.
Часто широкий профессиональный круг на деле оказывается узким, и вполне вероятно, что Вы ещё встретитесь с бывшими сослуживцами и руководителем. Особенно актуально это для небольших городов.
Непростой разговор с шефом надо провести с глазу на глаз.
Если Ваш офис – open space, то лучше пройти в переговорную: до поры до времени коллегам не следует знать о Ваших планах.
Как пройдёт разговор с руководителем, зависит от многого: рабочей ситуации, Ваших личных отношений, обстановки в коллективе и т. д. Конечно, о причинах ухода лучше рассказать максимально искренне. Однако, как бы Вам ни хотелось, не говорите начальнику, что Вы не в восторге от его стиля управления коллективом, работа кажется Вам скучной, а зарплата – маленькой.
Как сообщить об увольнении сотруднику
Если бы в процессе увольнения работодатели следовали определенным правилам, можно было бы избежать не только правовых споров такого рода, но и эмоциональных расстройств у обеих сторон. Команда психологов из Саарского университета во главе с профессором Корнелиусом Кёнигом, который заведует Кафедрой промышленной и организационной психологии . провели эксперименты, направленные на установление лучшего способа сообщения плохих новостей сотрудникам.
Вместе со своими коллегами, ведущий автор исследования Мануэла Рихтер задействовали различные психологические ролевые упражнения. «В нашем первоначальном исследовании, мы разделили участников на две группы. Одну группу учили сообщать фактически правильные аргументы в процессе увольнения, а также как относиться к сотрудникам со всей объективностью.
Умение увольняться
Вас неожиданно выставили за дверь. К сожалению, в настоящее время нередко встречаются компании, в которых увольнение персонала происходит максимально деструктивно.
Опасаясь утечки коммерческой информации, служба безопасности подобных фирм в какой-то момент просто не допускает увольняемого сотрудника на рабочее место, предлагая ему пройти в отдел кадров для расчета. Ни со своими теперь уже бывшими коллегами, ни с руководством компании изгнанник встретиться не может.
Юридические аспекты такой практики обсуждать не будем. Заметим только, что с подчиненными начальники всегда обращаются так, как сами работники им позволяют.
И раз уж в учреждении принята такая практика, о чем вы не можете не знать, видя, как внезапно исчезают ваши коллеги, то готовность к увольнению должна быть постоянной.
Что это значит? Прежде всего следует заранее обменяться домашними телефонами с наиболее интересными для вас членами трудового коллектива.