Оглавление:
Ремень безопасности
1 000 рублей конечно не большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности заплатить не обременительно. Но хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.
Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая.
Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь . Именно об этом и пойдет речь в статье. А все что выше – это скорее для общего развития.
При лобовом столкновении . как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что хуже, еще и вылетает через него на дорогу, а непристегнутый водитель разбивает голову о руль и так же может быть о лобовое стекло.
Так что, если увидите при ДТП на машине характерный след на стекле, знайте, человек не был пристегнут. Удар о лобовое стекло или руль в зависимости от скорости непосредственно перед ударом может вести к сотрясению мозга или другим неприятным заболеваниям.
Трасологическая экспертиза автомобиля
Чаще всего страховая компания отказывает возмещать ущерб, если сомневается, что повреждения на автомобиле возникли в результате этого ДТП. Бывают случаи, когда страховая просто тянет время, прибегая к услугам трасологов. При этом «принадлежность» повреждений ДТП сомнений не вызывает.
Польза для страховых от такой экспертизы — существенное сокращение случаев страхового мошенничества, для водителей — доказать свою правоту с спорном ДТП. «Информация правит миром» — именно так звучит утверждение известных экономистов. С ним же согласны и трасологи.
Чтобы составить заключение и модель поведения сторон в сложившейся ситуации и настоящую картину случившегося, в первую очередь им нужны данные в виде материалов и следующих документов: схема дорожно-транспортного происшествия; протоколы; фотоматералы, в том числе и видео; любые другие документы, которые помогут восстановить картину произошедшего.
Какой будет сумма штрафа ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности?
Фиксируют ли камеры нарушение?
Эти нелепые аргументы приводят лишь те водители, которые не знают принципов работы ремня безопасности. Замки механизма снабжены чувствительными элементами Человек в отличие от неодушевленных предметов в салоне автомобиля имеет приличный вес. Даже при скорости 60 км/ч в ДТП тело превращается в неуправляемый снаряд поражения.
Если водитель не один, то при такой ситуации он представляет угрозу здоровью и жизни своих попутчиков.
Особенно это страшно при боковых столкновениях, когда «рулевой» отлетает назад. При лобовом ДТП незафиксированный шофер бьется головой о руль или вылетает в стекло .
а непристегнутый пассажир – разбить стекло и также вылететь . Такая «встреча» может привести в лучшем исходе к сотрясению мозга, в худшем – к смерти.
Прибегать к ремням безопасности нужно только в процессе езды.
Serg-aka-SS › Блог › Нужны ли ремни безопасности?
Для тех же, кто бывает пристегнут ремнями безопасности, деформирующийся бампер автомобиля является той «мягкой подушкой», которая гасит кинетическую энергию при наезде.
При больших скоростях польза их заметно снижается, но и в этом случае считается, что риск получить травму в 2 раза меньше, чем у тех, кто не был пристегнут. Эффективность ремней безопасности зависит от местонахождения человека в салоне автомобиля и вида дорожного происшествия — фронтального, бокового удара, опрокидывания. При фронтальном столкновении применение ремней уменьшает вероятность гибели водителя снижается в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз.
У водителя обычно травмы бывают менее тяжелые, чем у пассажиров, сидящих на переднем сиденье.
Объясняется это тем, что водитель раньше замечает опасность, и, предвидя ее неизбежность, принимает меры: прижимается к рулю, инстинктивно подставляет под удар правую сторону автомобиля.
На скорости 80 км/ч при загородном столкновении сила инерции составит 9 тонн, а это верная смерть, конечно, если ни водитель, ни пассажиры автомобиля не пристегнуты ремнями безопасности. В год, например, в Швеции в ДТП гибнет 630 человек (население этой страны — 8,3 млн.
человека). В Литве такое же количество людей за 9 месяцев (население Литвы — 4 млн. человека). Получается, что в Швеции на миллион населения приходится 76 погибших, а в Литве — 235.
С чем же связана такая разница? С тем, что в Швеции водители лучше ездят? Нет, просто 83% водителей в Швеции всегда пристегиваются ремнями безопасности, в то время как в Литве — всего 30%.
Существенная разница, не правда ли. Из этих нескольких цифр можно понять и навсегда запомнить одну простую истину: Интересен и тот факт, что в Швейцарии в 1976 году референдумом был принят закон об обязательном использовании ремней безопасности, противниками которого были всего 0,8% голосовавших.