Клининг как бизнес с чего начать

Клининговая компания окупается за девять месяцев

, с которым уже есть договоренность. Сначала фирма будет работать на этот объект, а уже затем расширит деятельность на внешний рынок. Второй путь — выбрать нишу. Например, уход за твердыми полами, сегодня это востребованная и очень рентабельная услуга. Маленькая компания может позиционировать себя как специалиста узкого профиля, обладающего современными средствами производства и высококвалифицированным персоналом.

Клининговой компании можно обойтись и без офиса. Достаточно посадить диспетчера на домашний телефон, который будет принимать заявки и отправлять на объект бригаду уборщиков. Однако тем, кто планирует развивать бизнес, офис необходим.

Идеальное помещение под офис должно располагать достаточными площадями для организации кабинета руководителя, зала для менеджеров, комнаты переговоров, склада для хранения техники, инвентаря, подсобного помещения, в котором располагается сушильный барабан, машина для стирки протирочных материалов и спецодежды.

Как открыть клининговую компанию

Во-первых, качественная уборка отражает имидж компании, а во-вторых они понимают что пользуясь услугами бабушек, которые при помощи тряпочек и пемолюкса проводят уборку офисов, они не достигнут того уровня чистоты, который соответствует таким солидным организациям. В-третьих, важным фактором является то, что таким организациям проще перевести все заботы связанные с поддержанием чистоты в офисных помещениях на клининговую компанию, чтобы не держать штат сотрудников и не заниматься закупкой дорогостоящего оборудования и расходных средств, поэтому они не скупятся на расходы и заказывают данные услуги на стороне.

Рекомендуем прочесть:  Воинский учет от и до

Среди физических лиц, клиентов найти немного сложнее. Здесь срабатывает определенная специфика нашего народа.

Все привыкли делать работу по дому сами.

Многие люди просто не могут смериться с тем, что в их доме будет находиться посторонний человек и проводить уборку в зоне их личного пространства, даже если они обладают хорошим заработком.

Клининговый бизнес: чистая перспектива

Вначале немного статистической информации. На конец 2002 года только в Европе было зарегистрировано 8200 клининговых компаний, а годовой оборот этого рынка составил 30 миллиардов евро.

Темпы развития клинингового бизнеса необычайно высоки. Уже сегодня в США более 80% нежилой недвижимости обслуживается сторонними клининговыми компаниями. В России же пока этот рынок практически не освоен.

Львиная доля потребления услуг клининговых компаний приходится на Москву и при этом преимущественно на представительства крупных иностранных компаний.

В регионах индустрия клининговых услуг развивается медленно, но, как показывает мировая практика, это лишь вопрос времени. Начнем с первоначальных вложений.

Если стартовый капитал у вас действительно близок к нулю, а желание войти в клининговый бизнес велико, то на начальном этапе можно ограничиться мытьем окон.

И в чем же причина этого?

А причина в том, что бизнесмены, которые занимаются серьезной деятельностью (обычно в больших городах) хорошо осознают всю необходимость проведения высокотехнологичной уборки, ведь от ее качества может напрямую зависеть имидж самой фирмы.

Рекомендуем прочесть:  Удо для инвалидов

Они прекрасно понимают, что услуги бабулек, вооруженных ведрами и тряпками не смогут обеспечивать необходимого уровня порядка и чистоты, который очень важен для современных организаций и предприятий.

В небольших городах крупных предприятий может и не быть совсем, а мелкие конторы, как правило, не придают своему имиджу совсем никакого значения Среди физических лиц клиентов будет найти гораздо сложнее. Это обуславливается спецификой менталитета: русский человек не привык держать прислугу у себя дома.

Это даже при том, что будут позволять средства, большинству наших людей просто психологически не готовы к присутствию в своем доме постороннего человека, который будет наводить порядок в зоне лично пространства.

Бизнес-план клининговой компании

Такой работник за небольшой промежуток времени способен «нарастить обороты» предприятия.

Обратите особое внимание на рекламу ваших услуг, ее значение часто недооценивают начинающие предприниматели.

Если все эти факторы сработают эффективно, то первая прибыль начнет поступать примерно через полгода.

Как правильно и эффективно сформировать структуру будущего предприятия?

Помните о том, что большой штат сотрудников можно будет позволить себе лишь тогда, когда компания будет твердо стоять на ногах. Поэтому на первых порах нагрузка на одного сотрудника компании будет довольно велика, ему придется выполнять целый ряд обязанностей. А вот крупная, успешно развивающаяся фирма уже может открывать, допустим, отдел маркетинга, который будет изучать рынок, планировать деятельность, заботиться об эффективной рекламе.

Итак, компания создана, начинаем поиск клиентов.