Навязывание услуг по телефону что это такое

Навязывание услуг по телефону что это такое

Навязывание услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

(ред. от 03.07.2019)

(ред. от 29.07.2019)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019) 2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —

(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Постоянное навязывание товаров или услуг по телефону

Существует ли закон, который может оградить человека от навязывания товаров или услуг по телефону?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Припугнуть их можно статьей 18 Закона о рекламе.

Вот текст первых трех частей ее:

2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

И обращаться с жалобой следует в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вашему региону.

☎ +7-900-5919100 строго с 9:00 до 19:00 по Москве.

  • Стена группы
  • Публикации

218 470

  • Контакты
  • Навязывание услуг по телефону что это такое

    При этом в судебной практике иногда не признается рекламой распространение информации об услугах по подключению к сети Интернет, которое осуществляет сама компания-оператор связи, так как в этом случае круг лиц определен – абоненты данного оператора (см.

    Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2012 г.

    N Ф07-4015/12 по делу N А56-64042/2011). Кроме того, в Правилах оказания услуг связи, согласованных с абонентами, может содержаться условие о том, что оператор обязан предоставить абоненту информацию, которая необходима для заключения и исполнения договора; такая информация также не будет считаться рекламой. Что можно сделать, чтобы избавиться от подобной рекламы?

    В силу большого количества обращений Управление ФАС РФ по Санкт-Петербургу разместило на своем сайте информацию о действиях абонента в случае, если он хочет отказаться от получения рекламы: В случае если реклама по телефону или с помощью СМС-сообщений повторяется, можно направить письменное заявление в адрес компании с тем же требованием прекратить рекламу.

    Защита прав потребителя при навязывании услуг и товаров

    Условия заключенного договора в этом случае признаются недействительными. Статья 16 призвана защищать интересы покупателя, который часто оказывается в зависимом положении.

    Продавец, пользуясь ситуацией, навязывает покупателю ненужную ему услугу либо вынуждает подписать договор, противоречащий интересам клиента. Положения закона дают возможность признать подобные сделки недействительными, защищая тем самым финансовые интересы потребителей.

    Причем недействительной признается не вся сделка, а только противоречащая интересам покупателя ее часть. Все остальные части договора при этом остаются действующими и имеют юридическую силу. Основные права потребителя: Свободный выбор.

    Отсутствие принуждения (свободного, косвенного).