Официальное письмо бланк

Как написать официальное письмо

д. Реквизиты могут иметь продольное либо угловое расположение.

На восприятие содержания влияет соблюдение принципов технической эстетики при его оформлении. Человеческий глаз легче фиксирует верхнюю часть объектов, поэтому в письме она более насыщена, а нижняя – наоборот, более «устойчива».

Стандарты формуляров-образцов устанавливают формат и размер полей документов, находящихся в унифицированной системе, требования к конструкционной сетке, наличие и порядок расположения реквизитов. Если такой бланк отсутствует, то лучшим вариантом будет взять обычный белый лист формата А4. В этом случае не забудьте указать необходимые данные: наименование компании, адрес, и контактные телефоны.

Чем больше различных способов связи будет указано — тем лучше, это позволяет получателю выбрать наиболее приемлемый вариант ответа.

Деловое не должно быть большим по объему.

Как писать официальное письмо

Человеческий глаз легче фиксирует верхнюю часть объектов, поэтому в письме она более насыщена, а нижняя – наоборот, более «устойчива».

Обязательными признаками для отдельных видов документации являются реквизиты, установленные законом или различными положениями. Их расположение и состав должны соответствовать стандартам (ГОСТ Р.30-2003). Формуляр-образец служит основой для составления бланков всех видов управленческой документации.

Отводимая площадь для расположения реквизитов равняется оптимальному объему определенного реквизита в печатных знаках. В зависимости от назначения документы содержат до 31 реквизита. Однако их полного набора нет ни в одном документе, так как для каждого вида определен свой состав.

Для официальных писем используют следующие реквизиты: Если нужно, прописывают адреса веб сайтов и электронной почты предприятия.

Совокупность реквизитов в официальном письме называют формуляром.

Человеческий глаз легче фиксирует верхнюю часть объектов, поэтому в письме она более насыщена, а нижняя – наоборот, более «устойчива».

Обязательными признаками для отдельных видов документации являются реквизиты, установленные законом или различными положениями.

Их расположение и состав должны соответствовать стандартам (ГОСТ Р.30-2003). Формуляр-образец служит основой для составления бланков всех видов управленческой документации.

Отводимая площадь для расположения реквизитов равняется оптимальному объему определенного реквизита в печатных знаках. В зависимости от назначения документы содержат до 31 реквизита. Однако их полного набора нет ни в одном документе, так как для каждого вида определен свой состав.

Для официальных писем используют следующие реквизиты: Если нужно, прописывают адреса веб сайтов и электронной почты предприятия. Совокупность реквизитов в официальном письме называют формуляром.

Как правильно писать и оформлять деловые письма

Базовые требования к бланкам деловых писем можно найти в ГОСТе 2003 года «Требования к оформлению документов».

В бланк желательно «втиснуть» основную информацию о компании:

  1. название (и сокращённое наименование);
  2. контактные телефоны;
  3. фактический и почтовый адреса;
  4. адрес сайта.
  5. адрес электронной почты;

Это не перечень обязательных данных, а всего лишь примерный список.

При желании что-то можно добавить или исключить. Общие требования к оформлению письма выглядят следующим образом: Впрочем, ГОСТ 2003 года позволяет использовать бланки не только с угловым, но и с продольным расположением реквизитов (когда они указываются по центру).

Угловое расположение выглядит более привычно и удобнее читается, поэтому лучше выбрать этот вариант.

Как написать официальное письмо в организацию?

  1. полуофициальные (обычно о запросе получения какой-либо информации);
  2. личные;
  3. деловые (иными словами, официальные).

Последний тип является самым распространённым и многообразным. Текст официального письма должен быть составлен в соответствии с требованиями делового этикета.

Выделяют несколько видов официальных писем:

  1. коммерческие;
  2. претензионные;
  3. письма-подтверждения;
  4. письма с содержанием просьбы, ответа, запроса или напоминания о каком-то событии.
  5. сопроводительные;
  6. гарантийные;
  7. письма-оповещения;
  8. инструктивные;
  9. рекламные;
  10. информационные;

Допускается использование бумаги формата А5, однако большим доверием клиентов и контрагентов пользуется официальный бланк предприятия.

Закрыть меню