Оглавление:
Платная дорога «Москва – Санкт-Петербург»
Сейчас некоторые участки трассы уже сданы (в московской области) и по ним разрешено движение. Сдача дороги «Москва – Санкт-Петербург» в эксплуатацию полностью планируется к началу 2023 года.
Строительство трассы М-11 уже началось, планируется закончить его к концу 2023 года. У трассы «Москва – Санкт-Петербург» по проекту заявлены следующие характеристики:
Сколько придется отдать за проезд
- При въезде на платный участок дороги водитель получает талон.
- При выезде с участка он подъезжает к пункту оплаты, прикладывает к специальному устройству или предъявляет талон кассиру и оплачивает проезд.
Ниже приведена схема строящейся дороги. На ней показано, как ведется строительство, и как будет проходить трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург», а также, какие участки будут платными.
Для сравнения также приведена дорога М-10, длина которой 700 км.
Для того чтобы автодорога не стала угрозой для экологии территорий, через которые она будет проходить, строительство сопровождается разработкой и применением мероприятий по снижению отрицательного влияния на окружающую среду:
Конечно, второй путь решения проблемы является намного затратнее, но он позволяет решить её коренным образом, а не просто законсервировать на время.
Так появилась идея сооружения автомагистрали М11: Москва – Санкт-Петербург.
Разработка проекта трассы
К этому же времени был готов план строительства всей трассы. Ориентировочная стоимость всех работ на то время составляла 350 миллиардов рублей, а полностью их планировалось завершить к 2012 году. Платная трасса

Технические характеристики трассы

Ширина одной полосы движения дороги будет составлять 3,5 м, а число самих полос варьироваться от четырех до десяти.
В 2004 году чтобы разгрузить М-10 правительством РФ было поручено разработать план создания скоростной автомагистрали М-11. В 2010 началась стройка. Закончить планировали к чемпионату мира по футболу в 2023 году, но сейчас стало ясно, что это невозможно. Первый скандал разразился в 2007 году.
Трасса проходит через Химкинский лес, который охранялся государством. Экологи и правозащитники протестовали против вырубки части леса и нарушения экосистемы.

Тем не менее после споров решили вырубать лес.
Другие варианты строительства трассы подразумевали её прохождение через населённые пункты, что невозможно для автомобильной магистрали, где не должно быть светофоров и пешеходных переходов.
Как и для чего строится платная дорога Москва-Санкт-Петербург?
Для повышения безопасности устанавливаются энергоемкие барьерные ограждения. Вся дорожная разметка будет наноситься с помощью малотоксичных красок.
Разрабатывается особая система установки дорожных знаков и указателей. Трасса Москва-Санкт-Петербург — это еще и сложное сооружение в плане инженерной мысли. Проектировщики планируют, что по всей ее длине будет:
- 36 многоуровневых развязок;
- 325 искусственных сооружений — мосты, эстакады, тоннели, путепроводы.
Стоимость проезда пока еще точно неизвестна, тем более, что платными будут только некоторые участки, правда на бесплатных участках максимальная скорость не будет превышать 80-90 км/час.
Мимо каких городов и поселков будет проходить платная дорога – видно на карте ниже.

Текущее состояние дороги Москва – Санкт-Петербург


Разрешенная скорость движения по трассе не должна превышать 150 км/час (когда дорога станет платной скорсоть снизят до 130 км/час). На протяженности дороги будет построено несколько развязок и около сотни мостов. В настоящее время уже открыты два участка скоростной трассы М11 – в обход подмосковных Химок (Москва – Солнечногорск мимо Шереметьево) и в обход Вышнего Волочка.
С 21 сентября 2015 участок дороги длиной в 76 км в объезд Вышнего Волочка стал платным.