Показатели характеризующие дивидентную политику

Показатели характеризующие дивидентную политику

o что произойдет с показателями компании, если она решит выкупить свои акции вместо выплаты дивидендов? Как это может повлиять на предпочтения менеджеров? Сущность дивидендов. Дивиденды — это доходы, которые получают акционеры по имеющимся у них акциям. Дивиденды представляют собой вознаграждение, получаемое акционерами, за капитал, вложенный в корпорацию.

Как было сказано выше, в каждый период времени корпорация может выплачивать или не выплачивать дивиденды по своим акциям в зависимости от конкретных условий ее деятельности и проводимой ею политики.

Дивиденды начисляются и выплачиваются только по акциям, находящимся в обращении, и не начисляются по акциям, выкупленным акционерным обществом и находящимся на его балансе.

Дивиденды, выплачиваемые в течение года за квартал или полугодие, называются промежуточными, а их сумма по итогам года составляет годовой дивиденд.

Научных трудов по вопросам корпоративного управления, бухгалтерского и управленческого учета, проблематике функционирования фондового рынка опубликовано множество, однако имеется недостаток литературы по вопросам дивидендной политики и практического аспекта ее реализации на российском фондовом рынке.

Это обусловлено необходимостью сбора, анализа данных, которые характеризуют состояние российского фондового рынка.

С одной стороны, данные официальной статистики не всегда содержат в себе всю необходимую информацию, а некоторые показатели, характеризующие роль дивидендной политики на макро- и на микроуровне вообще не рассчитываются соответствующими государственными учреждениями [2].

С другой стороны, российский фондовый рынок находится в процессе динамичного развития, и, как следствие, опыт в формировании и реализации дивидендной политики российских компаний находится в процессе становления.

Научная электронная библиотека Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

Закрепление во внутренних документах акционерного общества порядка расчета, утверждения и выплаты дивидендов служит целям информирования акционеров и заинтересованных лиц о принципах реализации имущественных прав по обыкновенным и привилегированным акциям.

Дивидендная политика как одно из направлений финансового менеджмента — решения, которые компания принимает в зависимости от типа, периодичности и размера выплат держателям обыкновенных акций. Практика разработки дивидендной политики предприятия базируется на следующих основных теориях:  Теория независимости цены капитала от дивидендной политики:  теория иррелевантности (или безотносительности) дивидендов строится на том, что стоимость фирмы определяется исключительно доходностью ее активов и ее инвестиционной политикой и что пропорции распределения дохода между дивидендами и реинвестированной прибылью не оказывают влияние на совокупное богатство акционеров, а значит, и на рыночную стоимость компании.

Дивиденд (Dividend)

Дивиденд по привилегированным акциям зафиксирован и не зависит от доходов, а по обыкновенным акциям дивиденд может меняться в зависимости от прибыльности АО и использования полученной прибыли.

Выплата доходов акционеру осуществляется наличными или акциями ежегодно после уплаты всех налогов и платежей в бюджет государства, местный бюджет, пополнения фондов развития производства, образования резервов, выплаты процентов по облигациям и других платежей. Не выплаченный акционерам дивиденд аккумулируется и превращается в задолженность АО перед акционерами и должен быть выплачен в следующем году.

Дивиденд — это платеж, который осуществляется юридическим лицом — эмитентом корпоративных прав либо инвестиционных сертификатов в пользу владельца таких корпоративных прав, инвестиционных сертификатов и прочих ценных бумаг, удостоверяющих право собственности инвестора на долю (пай) в имуществе (активах) эмитента, в связи с распределением части его прибыли, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета.

Факторы дивидендной политики и их классификация

Последнее обстоятельство ставит под сомнение широкое использование российскими акционерными обществами такого резерва повышения своей инвестиционной привлекательности, как политика дивидендных выплат.

Сформировать успешную дивидендную политику без углубленного изучения факторов, влияющих на нее, можно только в том случае, если компания будет придерживаться благоприятных тенденций в этой сфере, складывающихся на протяжении длительного периода в той или иной стране. Например, в США с 1978 по 1999 гг.

доля эмитентов акций, практикующих выплату дивидендов, непрерывно снижалась с 66,5 до 20,5% [5].

Поэтому отказ некоторых американских корпораций (таких, как Microsoft, которая лишь в 2003 г. впервые за 27 лет своего существования распределила часть прибыли в виде дивидендов) от соответствующих выплат не оказывал существенного отрицательного влияния на их рыночную капитализацию.

Закрыть меню