Свидетельство о собственности

Свидетельство о собственности

Сразу заметим: дело это не слишком сложное, но, чтобы процесс прошел без лишней суеты, следует помнить некоторые нюансы. Главное — не забыть, когда именно и на основании какого документа квартира перешла в вашу собственность.

От этого напрямую зависят ваши дальнейшие действия.

Допустим, вы потеряли документ под названием свидетельство о праве собственности, выданный до 1 февраля 1998 года (с этой даты вступил в силу закон

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»

).

В этом случае вам предстоит обратиться в окружное отделение департамента жилищной политики и жилого фонда города Москвы (см. справку). Если вы являетесь собственником квартиры, с собой необходимо взять паспорт.

Можно послать за дубликатом свидетельства и другого человека, не забыв дать ему нотариальную доверенность, позволяющую действовать в интересах собственника.

Как восстановить свидетельство о собственности на квартиру

Также прикладываются квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины и документ, частично подтверждающий право собственности. Им может выступать «дарственная», завещание, договор о купли-продажи квартиры или дома.

Разумеется, что необходимо иметь подтверждение на владение квартирой. В процессе подачи документов, соискатель на восстановление должен объяснить в письменном виде по каким причинам, предыдущее свидетельство было утеряно или украдено.

Рекомендуем прочесть:  Товары со скидкой можно ли вернуть

Также необходимо уточнять и дату потери.

Законодательным порядком установлен срок, согласно которому выдается новое свидетельство. Этот календарный период равняется одному месяцу, после чего соискатель получает на руки документ.

Он выдается в виде выписки из Единого государственного реестра, только в том случает, если право собственности на квартиру оформлено не ранее 1 февраля 1998 года.

Получение свидетельства о собственности

4.

В случае если сделка законна и отсутствуют основания для отказа либо приостановления регистрации осуществляется внесение записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество; 5. Завершающим этапом становится совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Срок с момента подачи заявления о государственной регистрации до получения свидетельства о праве составляет 18 дней.

Государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня.

Замена свидетельства о собственности

Согласно принятому законодательству.

проведение перепланировки в квартире возможно только лишь после того, как будет получено решение о согласовании перепланировки из Жилищной инспекции. Получением данного разрешения оформление перепланировки не заканчивается. После выполнения всех строительных и ремонтных работ вам предстоит следующий шаг — подписание акта выполненного переустройства и(или) перепланировки.

Рекомендуем прочесть:  Налог на полученную квартиру в дар

на основании которого вносятся изменения в поэтажный план на вашу квартиру. Данный акт должен быть подписан комиссией жилинспекции — если конечно работы полностью соответствуют выданному ранее разрешению на перепланировку.

Затем он направляется в БТИ, которое проводит обмеры и оформляет новый технический паспорт. Например, при обширных демонтажных работах (слом сантехкабин, подоконных блоков, перегородок), метраж квартиры может прибавить до нескольких метров.

Государственная регистрация права собственности на квартиру

При наличии свидетельства о государственной регистрации права собственности можно восстановить другие документы на квартиру, если они были ранее утеряны.

К главным документам на квартиру относится и договор купли-продажи данного недвижимого имущества.Он подтверждает, что ранее была совершена сделка и имущество было передано теперешнему владельцу.

При повторной сделке этот договор тоже может понадобиться. На других важных правоустанавливающих актах на квартиру обязательно присутствуют метки, которыми подтверждена государственная регистрация собственности.

Метка ставится в виде штампа.

По действующему законодательству РФ если сделка по передаче недвижимости совершалась до лета 1998 года, подтверждающий акт имеет метку Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации, а если сделка совершалась после 1998 года, на правоустанавливающем акте имеется штамп учреждения юстиции.

Где получить свидетельство о собственности?

Если вы хотите полностью распоряжаться своей жилплощадью, иметь возможность совершать различные сделки, связанные с ней, то вам нужно оформить свидетельство о праве собственности.

Закрыть меню