Оглавление:
Актуально для многих — можно ли вернуть телефон если он не понравился в течение 14 дней
При этом обязательно должен быть сохранен изначальный вид товара и его комплектация, чек или квитанция на приобретение . Можно ли сдать сотовый телефон обратно в магазин в течении 14 дней ?
Не существует единого мнения по поводу того, является ли телефон технически сложной продукцией или нет.
В соответствии с письмом «Об обмене сотовых телефонов» Роспотребназдора, сотовые телефоны не являются продукцией, которая не подлежит обмену в течение 14 дней. Но здесь говорится именно об обмене телефонов, а возврат возможен только в том случае, если в магазине устраивающей вас модели не найдется . Чаще всего крупные сети магазинов техники и электроники идут навстречу покупателю, стараясь не доводить дело до судебных разбирательств.
Возврат мобильного телефона в магазин
В Перечне технически сложных товаров мобильные телефоны определяются как « оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями ». Можно попробовать объяснить руководству магазина, что при продаже сотового телефона надлежащего качества продавец не сообщил о нежелательных для вас характеристиках устройства или была предоставлена ложная информация о наличии в необходимого функционала.
Возврат телефона ненадлежащего качества Если замена устройства происходит в течение гарантийного срока, то при его принятии продавец обязан провести проверку . В результате проверки выясняется причина возникновения недостатка, не был ли он вызван действиями самого покупателя.
Правила возврата сотового телефона
1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Важно! надлежащего качества (то есть не бракованный), в отношении которого установлен гарантийный срок, вернуть или обменять на аналогичный телефон по закону невозможно.
Таким образом, вернуть в магазин можно только при обнаружении недостатков в его работе.
Кроме того, покупатель можете обратиться с требованием устранить недостатки товара.
Судебная практика по рассмотрению споров, связанных с возвратом технически сложных товаров, отраженная в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.
Как вернуть неисправный телефон в магазин по гарантии?
Магазины не особо радуются возвратам, а потому стремятся избежать ответственности.
Есть несколько основных моментов, которые следует знать: Касательно последнего пункта возникает вопрос, как вернуть неисправный в течение 14 дней без экспертизы.
Если брак очевиден, то ее проведение не потребуется.
Достаточно представить письменную претензию. Однако многое зависит и от самого магазина — крупные центры обычно поддерживают репутацию и более лояльно относятся к гарантийным случаям.
Вернуть технически сложный товар по гарантии и получить за него деньги можно при одном из следующих условий: Последнее положение указывает, можно ли вернуть деньги за купленный неисправный телефон при частых поломках.
При этом предписывается, что в течение первых 14 дней после покупки устройство может быть возвращено даже при небольших неполадках, которые подлежат устранению в короткие сроки без особых последствий.
Приобретение товаров через Интернет достаточно популярно.
— соразмерное снижение цены телефона; Но данная статья имеет особенности реализации указанных прав для категории так называемых «технически сложных» товаров. Поэтому, сперва, определимся к какой категории товаров, относится мобильный.
Далее подробнее рассмотрим возврат телефонов ненадлежащего качества, относящихся к категории технически сложных товаров. (в течение 15 дней со дня покупки) В озврат денежных средств за телефон (после 15 дней со дня покупки) Если недостаток Вашего выявился только после 15 дней со дня покупки, то согласно ст.
18 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеет право на гарантийный ремонт. После 15 дней со дня покупки, для осуществления права на возврат денежных средств за телефон требуется одно из следующих оснований: — нарушение сроков гарантийного ремонта телефона; — нахождение телефона в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году, вследствие неоднократного устранения его недостатков.