Закон о гупах и мупах

Будущее закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий

Сущность предлагаемых изменений в вышеуказанные Федеральные законы сводится к исключению закупочной деятельности, осуществляемой всеми видами государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее – Предприятия) из сферы регулирования Закона № 223-ФЗ (по общему правилу) и переводом закупок, осуществляемых Предприятиями, на контрактную систему, предусмотренную Законом № 44-ФЗ. В качестве основной цели Законопроектом преследуется повышение прозрачности и открытости процедуры проведения закупок ГУПами и МУПами, пресечение неконкурентных действий субъектов закупочной деятельности, и как следствие, повышение конкуренции и качества закупаемых товаров (работ, услуг).

Данная цель Законопроекта полностью соответствует цели Закона о контрактной системе, закрепленной в п.

1 ст. 1 указанного Закона — повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок[2] .

Закон о контрактной системе в сфере закупок распространят на ГУП и МУП

Отдел новостей ИА «Клерк.Ру».

Правительственная комиссия одобрила законопроект, которым предполагается распространить законодательство о контрактной системе в сфере на закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Так, в частности, проектом закона предусматривается, что с 1 января 2020 года все ГУП и МУП будут обязаны организовывать все закупки в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исключение составят закупки за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юрлицами, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, а также закупок, осуществляемых в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора других лиц для выполнения обязательств.

В пресс-службе Правительства РФ напоминают, что в настоящее время закупки унитарных предприятий регулируются Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

«Правоприменительная практика показала, что положения Федерального закона №223-ФЗ позволяют заказчикам устанавливать гибкую систему с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности. При этом отдельные заказчики при формировании закупочной политики с помощью различных наименований способов закупок «маскируют» закупку у единственного поставщика, что негативным образом отражается на обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции между участниками закупок», — поясняют в правительстве.

Отдел новостей ИА «Клерк.Ру».

Под действие закона №44-ФЗ подведут закупки унитарных предприятий

Его поправки предусматривают применение положений Закона № 44-ФЗ в практике предоставления государственными и муниципальными органами власти субсидий государственным (муниципальным) предприятиям. В настоящий момент в случае предоставления средств ГУП и МУП на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность на такие юридические лица в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ распространяются положения данного закона.

Однако согласно части 26 статьи 112 Закона № 44-ФЗ указанная выше норма вступает в силу с 1 января 2020 года. Практика предоставления субсидий государственным (муниципальным) предприятиям государственными и муниципальными органами власти позволяет заказчикам не применять положения Закона № 44-ФЗ.

Обеспечивает ли конкурентную среду закон № 223-ФЗ?

В ходе рассмотрения жалоб, плановых и внеплановых проверок были выявлены типичные проблемы и нарушения, влекущие ограничение конкуренции.

Преимущества и недостатки Позволил ли Закон № 223‑ФЗ достичь всех целей, которые преследовал? Однозначно, нет. Большим достижением закона стало обеспечение открытости большинства закупок, а именно размещение на официальном сайте zakupki.gov.ru (с 1 января 2020 года в единой информационной системе) не только информации о закупках, но и положений о закупке, планов-графиков, договоров, сведений об объемах выручки компаний.

Обеспечение единства экономического и информационного пространства достигнуто, но только в отношении объявленных процедур. В ходе изучения положений о отдельных юридических лиц было выявлено значительное количество случаев, при которых данные заказчики имеют возможность осуществлять закупки у единственного поставщика, то есть без использования конкурентных процедур закупок.

Закрыть меню