Закон о плате за землю действующий

Закон о плате за землю действующий

Оглавление:

Как бороться с увеличением размера платы за аренду земли?

Частное предприятие заключило договор аренды земельного участка (далее – Договор), арендодателем в котором выступает городской совет. Договор заключен на 5 лет, по истечении которых предприятие-арендатор имеет преимущественное право на его возобновления на новый срок. Условиями данного Договора предусмотрена арендная плата, причем ее размер может быть пересмотрен в случаях: – изменения условий хозяйствования, предусмотренных Договором; – изменения размеров земельного налога, повышения цен, тарифов, в т.ч.

вследствие инфляции; – ухудшения состояния арендованного земельного участка не по вине арендатора, что подтверждено документально; – в других случаях, предусмотренных законом.

По истечении 3 лет после заключения Договора городской совет своим решением увеличил нормативную денежную оценку земельного участка почти в 4 раза.

Закон о плате за землю действующий

Новый законопроект предусматривает повышение арендной платы за землю в Украине

Новым законопроектом в Украине предлагается повысить минимальную арендную плату за землю сельскохозяйственного назначения до не менее чем 4,5% от нормативной денежной оценки.

Цель нововведения — повысить уровень социальной защиты собственников земельных участков. По действующему законодательству арендная плата рекомендуется в размере 3% от нормативной денежной оценки, но закон не обязывает арендатора выполнять эту норму. На сегодня права владельцев земельных паев в Украине защищены законодательством слабо, и в договорах аренды могут фигурировать суммы, отличные от рекомендаций закона.

Об этом сообщает Инфоиндустрия.

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №1267, согласно которому предлагается повысить минимальную арендную плату за землю сельскохозяйственного назначения до не менее чем 4,5% от нормативной денежной оценки этой земли с 3%, предусмотренных действующим законодательством.

Автором документа является депутат Геннадий Бобов.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время в стране из 31 млн. га, переданных в частную собственность в рамках земельной реформы, в аренде находится 17,4 млн.

га земельных участков и паев.

«В то же время, арендная плата за пользование землей, несмотря на тенденцию к повышению, остается низкой, а иногда составляет менее 3%», – говорится в документе.

В пояснительной записке говорится, что ситуация на внутреннем и внешнем рынках Украины, экономическое и финансовое положение агропроизводителей позволяют выплачивать арендную плату на уровне не меньшем, чем 4,5%.

Автор законопроекта уверяет, что повышение уровня минимальной арендной платы за сельхозземли позволит повысить уровень социальной защиты собственников земельных участков.

Власти не вправе повышать арендную плату за землю

Чаще всего орган местного самоуправления желает изменить размер арендной платы. Первой причиной пересмотра арендной платы для органов местного самоуправления становится проведение нормативной оценки земель.

Арендная за коммунальные земли рассчитывается исходя из нормативной оценки земли, а если ее нет, то из расчета налога за землю. Налог за землю тоже рассчитывается исходя из нормативной оценки земли либо, в случае ее отсутствия, по формуле. Как обычно, размер земельного налога, как и расчет арендной платы, сильно возрастают после утверждения нормативной оценки земли, поэтому органы местного самоуправления стремятся ее провести.

Органы местного самоуправления, используя факт утверждения нормативной оценки, пересчитывают размер арендной платы .

Закрыть меню