Оглавление:
Мы Вам перезвоним
Согласно ст. 3 Закона о контрактной системе закупка — это совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Она начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Это комплекс последовательных действий заказчика, нацеленных прежде всего на выбор контрагента для заключения с ним контракта. Ранее в российском законодательстве использовались другие термины: 1)
«размещение заказов на закупки у единственного источника»
(отметим, что такое понятие, как single-source procurement, характерно для типовых законов ЮНСИТРАЛ о закупках 1994 и 2011 гг.); ——————————— См.
п. 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г.
N 305)
Закупки по 223 фз — Полезная информация
В разделе могут быть прописаны и специфические потребности заказчика, например, закупка услуг по изготовлению произведения искусства или утилизация медотходов.
Однако надо помнить, что абсолютно все закупки у заказчика не могут быть прямыми. Это противоречит принципам № 223-ФЗ.
Если отдельные основания не включены в положение о закупке, тогда учреждению грозит штраф. Впрочем, есть альтернатива — закупку осуществлять не 223 ФЗ, а по 44 ФЗ, который намного жестче. При прямой закупке по № 223-ФЗ в соответствующем разделе должны быть перечислены товары и услуги, присутствующие в Постановлении № 616 и их надо приобретать с электронной форме.
Иначе должностному лицу заказчику грозит штраф в размере 10 — 30 тысяч рублей, а самому предприятию — 100 — 300 тысяч рублей.
Еще один важный момент: необходимо раскрывать информацию о закупке.
Вопросы по применению 223-ФЗ
» «. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары 1.
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать
; осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей (п.
4 ч. 1 ст. 93); оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93); закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93)
Особенности несостоявшихся закупок
Помимо указанного в ч.5 ст.447 ГК РФ случая признания торгов несостоявшимися, в теории и прак тике закупочной деятельности существуют также иные основания для признания торгов несостоявшимися, в частности: – если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка; – только один участник, из подавших заявку на участие в торгах, признан участником соответствующей процедуры торгов; – по результатам рассмотрения заявок на участие в торгах были отклонены все поданные заявки участников.
Однако, в зависимости от конкретной процедуры закупки, перечень оснований признания закупки несостоявшейся может быть намного шире. Например, при проведении торгов (открытого конкурса, аукциона) могут предусматриваться следующие основания признания торгов несостоявшимися: 1.