Какой процент получает страховой агент по сделке осаго

Какой процент получает страховой агент по сделке осаго

Средний размер комиссионного вознаграждения агента в «Росгосстрахе» составляет порядка 25% премии, приносимой в компанию, сообщил руководитель ее розничного направления Владимир Нечепа. По итогам 2009 г. общая сумма комиссий, выплаченных агентам «Росгосстраха», составила около 5 млрд руб. Всего в «Росгосстрахе» работает, по сведениям компании, 46 000 агентов, значит, среднемесячная зарплата составляет 9057 руб.

«Посчитать средний процент сложно, начинающий продавать каско агент получает 15%, опытный агент, с большими объемами, вырастает до 22%, «эксклюзивный» может получать до 24%, в добровольном медицинском страховании комиссия редко бывает свыше 5%, но в среднем ориентир на 20%», – рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев отмечает, что в среднем комиссия в крупных страховых компаниях из первой десятки составляет 15-20%, но в компаниях второго и третьего эшелонов – 25-30%.

«У нас действует диверсифицированный подход к комиссиям в зависимости от вида страхования, продукта и целей компании по привлечению того или иного клиентского сегмента, и говорить о среднем уровне некорректно», – отмечает исполнительный вице-президент группы «Ренессанс страхование» Наталия Карпова.

Например, в продажах каско розничным клиентам комиссии могут быть от 15% и до 30% по отдельным маркам и продуктам, а в страховании частных квартир и домов — около 30%».

Значительно ниже комиссии в «Росгосстрахе» лишь по обязательному страхованию автогражданской ответственности, основной объем таких полисов продается через сеть офисов продаж с комиссией 1,5-3%, отметил Нечепа.

«Мы стимулируем агентский корпус на продажу добровольных видов страхования, но не ограничиваем продажу ОСАГО – это возможность дополнительного дохода, и вознаграждение (в среднем 10%) является достаточным для агентов», – говорит Нечепа.

Стоит ли откликаться на объявление работа страховым агентом?

Естественно, что тем, кого интересует работа в сфере страхования гораздо более интересны риски, чем преимущества — так уж устроены люди. Но, перед тем, как их анализировать стоит сначала разобраться с тем, что значит быть “страховым агентом”.

Не важно в каком виде страхования -обязательном (автомобильном и медицинском) или необязательном (страхование жизни, здоровья, корпоративная страховка) — будет работать агент, ведь в любом случае он вне штата компании.

У него только одна задача — продавать продукт компании, хотя она при этом ничем его не обеспечивает, кроме процента с продаж и, иногда, бесплатными курсами обучения. Из этого и вытекают недостатки такого вида занятости:

  1. нет рабочего места;
  2. нет социальных гарантий;
  3. нет стабильного гарантированного оклада;
  4. нужно самому создавать себе базу клиентов;
  5. неоднозначное отношение к системе страхования в российском обществе и высокий уровень недоверия.

Да, многих действительно пугает такая работа.

Выгодная подработка

руб.

и он работает по уже имеющейся базе клиентов.

Доход может быть и больше, если выезжать к клиентам в нерабочее время — тогда Семен работает уже за комиссионное вознаграждение в размере 5–10% от суммы полиса. В итоге за месяц набегает около 20 тыс.

Рекомендуем прочесть:  Как взыскать недостачу с продавца

руб. — неплохая прибавка к стипендии.

Но и это не предел. Пройдя обучение по автострахованию (здесь агент может заработать в среднем 8–10 тыс. руб. с одного договора) и ведя активный поиск клиентов, Семен рассчитывает существенно поднять свои зарплатные амбиции. Юрий Т. работающий диспетчером в аэропорту, прошел курсы обучения агентов в компании «Росгосстрах-столица» и сейчас, подрабатывая агентом, получает до 12 тыс.

руб. в месяц только за счет комиссионных. При этом клиентов он сам не ищет, страхует в основном своих коллег по работе (его клиентская база пока не превышает нескольких десятков человек).

— Если сейчас нужно преимущественно ехать в офис компании и покупать полис там, то с помощью Qeeper можно отправить заявку и получить полис с бесплатной доставкой на дом или на работу».

Крюков занимается юридической практикой.

За десять лет работы ему неоднократно приходилось сталкиваться со страховыми компаниями при защите интересов клиентов.

«При разработке приложения наша команда учитывала и этот опыт»

, — рассказывает Крюков.

Одной из целей, по его словам, являлось дать гражданам возможность увидеть, в какой компании цена полиса будет минимальной, рассказывает Крюков. В апреле 2015 года при повышении базовых тарифов по ОСАГО ЦБ расширил допустимый коридор цен по ОСАГО — до 20%.

Максимально возможная экономия при покупке полиса сегодня — 16,7% от стоимости страховки. На первом этапе оформления страховки приложение Qeeper предлагает указать тип транспортного средства и его мощность.